3. Технологии коммуникационного менеджмента

Коммуникационная технология — это последовательность действий в коммуникации, воздействующая на массовое сознание и использующая особенности механизмов восприятия, изменения мнений или отношений к предмету, а также другие социальные и социально-психические механизмы. 

Наиболее распространены в настоящее время следующие коммуникационные технологии:

Паблик рилейшнз (PR)

Паблик рилейшнз — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации 22 относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами. Как функция управления паблик рилейшнз охватывают: 

  • предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
  • консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, с учетом общественных последствий его деятельности;
  • постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т. д.;
  • планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;
  • определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств

Имидж

Имидж — объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.

Корпоративный, или организационный имидж — это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Имидж – это не только средство, но и объект управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности.

Спиндоктор (spin doctor) 

Работа спиндоктора заключается в подготовке ожиданий аудитории, которой заранее предписывается, как именно она поступит при наступлении какого-то события. Чаще всего спиндоктор занят исправлением освещения события в масс-медиа после того, как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Спиндоктор организует и реорганизует событие в его коммуникационной плоскости. Спиндоктор в состоянии обыграть ситуацию, и делает это, отбирая наиболее эффективные сообщения, помещая их в наиболее важные каналы, выбирая для этого нужное время. Спиндоктор может также совершить утечку информации, может развернуть по стране группы давления, которые призваны поддержать те или иные требования. 

Интернет

Новые информационные технологии типа Интернета сегодня активно используются в целях распространения различной информации. Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникационной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникационной политики. Не менее важную роль играют личные блоги, профили в социальных сетях

Они являются весьма информативным дополнением к официальному резюме специалиста, руководителя, претендента на должность, поскольку содержат информацию о его/ее достижениях, круге общения, интересах, привычках, характере.

По интенсивности воздействия коммуникационные технологии можно разделить на низкоинтенсивные и высокоинтенсивные. 

Коммуникационные технологии помогают усилить имеющиеся положительные характеристики и скрыть или уменьшить влияние негативных характеристик.