7. Межличностные коммуникации в организации

Межличностные коммуникации — это коммуникации, протекающие между людьми. Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например фирм-партнеров. 

Организационные коммуникации включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы. В то же время межличностные коммуникации включают в себя организационные коммуникации.

Неудовлетворительное состояние межличностных коммуникаций в организации чревато серьезными последствиями, в частности психологического характера, и для администрации, и для рядовых работников.

Один их вариантов негативных межличностных коммуникаций — конфликт как проявление противоречий между двумя субъектами коммуникаций и наиболее острый способ их решения.

Процесс межличностного общения характеризуется множеством составляющих, таких как доверие, ожидания, статус, совместимость.

В процессе межличностной коммуникации важное значение имеет обратная связь, поскольку она превращает коммуникационный процесс в двухсторонний. Основные характеристики эффективной обратной связи: намерение; конкретность; описательность; полезность; своевременность; готовность; ясность; достоверность.